Лапоть (lapot) wrote,
Лапоть
lapot

Categories:

O психологии нищеты, Сев. Америка, сегрегация и проджекты -1

Все записи по теме
https://lapot.livejournal.com/tag/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B8%D1%89%D0%B5%D1%82%D1%8B

Сев. Америка

Канада и Штаты - разные вселенные, несмотря на близкую географию, общий язык и полуобщую историю.
Я живу в Онтарио (Канада), у меня небольшой опыт жизни в Штатах и круг общения в обеих странах. :))

Расслоение (имущественное и социальное) в Сев.Ам. куда существеннее, чем было в покойном СССР, причём имущественные группы сегрегированы по районам: есть районы дорогого жилья (и заоблачно дорогого тоже), есть средние, есть дешёвые (сравнительно). То же самое касается рента. В результате люди разнесены по доходам географически, это относится ко всей инфраструктуре, включая детские/школьные заведения.

Кроме того, есть существенная разница между небольшими городками и городами-мегаполисами: в небольших городках люди живут в своих домах (или домиках), та самая одноэтажная Америка (Канада), расстояния между домами могут быть немалыми. Т.е., дети вне школы общаются не очень интесивно просто из-за расстояний. Но подростки уже садятся за руль и многое меняется.

В мегаполисах по сути 3 основных типа застройки: те же самые дома(домики) на 1/2 семьи, таунхаузы/кондо 1-2 этажные комплексами и многоквартирные дома.
Опять же при любом виде застройки население района может быть любого уровня дохода от очень богатых до очень бедных, но заселение в целом равномерное, т.е., в богатом районе людей средних доходов практически не бывает, а в бедном селятся те, кто не может себе позволить платить за жильё больше.
Но в многоквартирной застройке скученность больше и это сказывается на местной школе - ученики школы оказываются близкими соседями, т.е., это существенно для послешкольных компаний, дружб и пр.

Т.е., исходно дети мегаполисов в школе сегрегированы по имущественному положению родителей куда жёстче, чем дети маленьких городков - в маленьком городке и имущественный  разброс меньше, и школ скорее всего 1-2-3.
Пригороды мегаполисов сегрегированы ещё жёстче, чем многоквартирные районы: в пригороде случайный человек купить дом в районе аппер мидл класс не может, там если попадаются менее состоятельные семьи, то они там неслучайно - семья осознанно жертвует частью дохода (высокий даунпеймент/ежемесячные выплаты ипотеки) ради того, чтобы дети попали в хорошую школу.

Имеется существенная разница между, скажим, иммигрантским Торонто и тем же НЙ: в Торонто хорошая школа может находиться в районе недорогих (но и не дешёвых) многоэтажных рент-домов, где селятся новые иммигранты - по канадской системе иммиграции в страну едет поток людей с университетским/колледж образованием и они занимаются с детьми, т.е., в иммигрантском классе вполне вероятен очень сильный состав студентов, надо только обратить внимание на страну из которой они приехали: Китай, Индия, Вьетнам, вся Вост. Европа, Иран обычно учатся хорошо и не создают проблем с дисциплиной, буллингом  и пр. Минимум половина (на самом деле больше) этих детей идёт после школыв университеты и весьма успешно составляет конкуренцию потомству местного аппер мидл класса. Преподаватели  этох школ в основном такие же (но уже взрослые) дети иммигрантов с университетским образованием.
В НЙ соваться в школу, заполенную преимущественно детьми  иммигрантов первого поколения, я бы не стал. :))

Кроме того, в Онтарио очень мощная система учительских профсоюзов с прекрасными условиями для учителей: отличные бенефиты, пенсии, больничные/короткая/длинная (не инвалидность. А как?) скажем, оплачиваемое освобождение от работы в связи с длительной нетрудоспособностью, свои дома отдыха и тэдэ и тэпэ, плюс защита работника - учителя практически невозможно уволить (хотя некоторых очень бы хотелось). Получить работу учителя на фулл тайм в Онтарио крайне сложно - очереди, в которых учителя с частичной занятостью стоят годами.
Т.е., престижная профессия, высококонкурентная. Включая учителей младших классов и пришкольных детских садов.
В Онтарио при школах работают детские сады для детей с 4 лет на полный рабочий день  бесплатно. При к.-то доплате - программы послешкольного присмотра.

Т.е., на мой взгляд система массовой ранней социализации и худо/бедно образования в Онтарио куда более щадящая и доступная для семей с низким доходом, чем в НЙ, но это кроме всего прочего обьясняется жёсткой иммиграционной политикой правительства и практически крайне низким уронем нелегальной иммиграции - на западе и востоке океан (два океана), на юге  - граница со Штатами, на севере - белые медведи.

При этом учебники по арифметике в элементари скул безобразные и при отсутствии дополнительных занятий дома или с репетитором прорывается через программу по элементарной арифметике не так много народа - это определяет направление дальнейшего движения, по сути, перекрывая немалому количеству детей путь к техническому (включая комп.саенс) образованию.

Продолжение будет
Tags: public, психология нищеты
Subscribe

  • настроенческое

  • Политически-предотпускное

    Выборы, выборы, кандидаты - самизнаетекто. У нас на 20 сентября Трюдо обьявил федеральные выборы - поллы обещали ему маджорити гавермент. За 2…

  • Интересная статья

    О строительстве и деконструкции шведского социализма Рекомендую интересующимся, без к.-л. оговорок Взлёт и падение шведского социализма | by…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments

  • настроенческое

  • Политически-предотпускное

    Выборы, выборы, кандидаты - самизнаетекто. У нас на 20 сентября Трюдо обьявил федеральные выборы - поллы обещали ему маджорити гавермент. За 2…

  • Интересная статья

    О строительстве и деконструкции шведского социализма Рекомендую интересующимся, без к.-л. оговорок Взлёт и падение шведского социализма | by…