?

Log in

No account? Create an account
правый

Музыкой навеяло

Posted on 2016.06.23 at 22:33
Следовало бы записывать в своё время впечатления в начале эмиграции по свежим следам, потом привыкаешь, глаз замыливается и все воспринимаешь как должное, само собой разумеющееся.

Помню, как только начал понимать англ. более-менее, искренне удивился как красиво говорят местные - связанная гладкая речь без эканья-меканья, чётко-структурно выстроенная; дикция, интонация, паузы. Причём не только элиты, нижний спектр среднего класса тоже - думаю, такой уровень был недосягаем для большинства советских инженеров.
Позже, готовясь к местным экзаменам по англ. (их сдавали почти все приезжанты кроме программистов, т.что народ должен знать о чём речь), порадовался как учат писать эссе - чёткая структура, красивые элегантные обороты и связки.

Потом, в процессе обучения отпрыска в местных учебных заведениях, полюбовался как ставят язык всем детям - включая навыки публичных выступлений. Всех учат. В самых обычных паблик скул, начиная с первых классов. Обзор прочитаных книжек (любых), эссе <как я провёл выходные> и тэдэ.

И упражнения на устную речь. К примеру, обычное упражнение - поделить класс (человек 15-20) на 2 группы, дать тему (допустим, <недалеко от вашей школы организуют полощадку для выгула собак>), одна группа защищает это решение, другая возражает, причём дети выступают не хором, а по одному с короткой речью на 4-5 предложений. Через 10 минут группы меняют ролями, повторяться нельзя.
Затем бесконечные презентации класса с 7, ужасно раздражала эта ерунда, тем более родителям еще приходилось классе в 7-8 помогать. :)) Дети выступали и перед классом, и перед гостями - каждый, все без исключений. И для них это не было проблемой, они привыкли еще в начальной школе.
И эссе продолжали писать на все более и более сложные темы. Хорошо структурированые (вступление-основной тезис, 3 аргумента за, 3 аргумента против, заключение), красиво сформулированые, чёткие.

К моменту окончания школы у всех выпускников поставлена речь (на разном уровне, но очень прилично), есть опыт и нет страха публичных выступлений.

М.б. поэтому они крайне редко мычат и подбирают слова, выступая в эфире, не жестикулируют яростно (большинство) себе в помощь и не ляпают от неумения говорить публично, растерянности и неловкости дикие глупости (< ну что, поплавали>), которые годами будут цитироваться слушателями, не обделёнными нормальной памятью.

Comments:


Леонид  Романов
vryadli at 2016-06-24 02:41 (UTC) (Link)
Как я уже писал - гладкость и связность - разные, часто несовместимые, а иногда - противполоджне вещи (ясность - где-то посередке). Так вот гладкость у американских школьников вырабатывают. А связность - не особо. Мало лишь кто способен, допустим, уловить пропущенное звено в статье и или речи. Примат гладкости. Расскажу вам гладко. Расскажи мне гладко. Гладко льецца - значит все правильно - как-то так вот.
Лапоть
lapot at 2016-06-24 02:50 (UTC) (Link)
Слушай, ну разумеется продуманно и связно способен (от природы) излагать мысли определённый процент населения в любой популяции. Но тренинг добавляет тем, кто немного не дотягивает.

И гладкая речь все же куда лучше, чем беспомощное блеяние <берём эту штуку ...эээ...делаем так...как это...мммм..получается вот такое!)
MarBLe_MELon: Близко к тексту
sumka_mumi_mamy at 2016-06-24 02:45 (UTC) (Link)
Мне тоже так казалось, пока я слушала одношкольников своих детей, а недавно я побывала на межшкольном мероприятии и удивилась, до чего стилистически бедная и невнятная речь у многих детей к двенадцатому классу. Такое впечатление, что во многих школах говорить на публику вообще не учат.
Лапоть
lapot at 2016-06-24 02:52 (UTC) (Link)
От уровня учителей зависит, должно быть.
Мой в элементари скул учился (в 3 разных, мы переезжали) у оч.хор. учителей, я им глубоко благодарен.
Molly Bloom
tandem_bike at 2016-06-24 02:46 (UTC) (Link)

у меня был другой урок. приехала я как ты знаешь дурочкой-девочкой, довольно косноязычной и невнятной.
попав чудом в хороший "илитнай" унвер, я была постерстирована там на предмет - какой мне англ. курс - там он обязателен для всех кроме инглиш мщйджорс, им сходит - и там было эссе. тему помню. будешь ржать. придержу пока.

написав тему и сомнительно оглядывая свой опус - сомнений в том что меня спецшкола несмотря на все пятерки писать внятно и четко НЕ научила - я надеялась что меня сейчас отдадут например к иносранцам.

и нифига.

моя срань карандашная ( номер два) была ГРАМОТНА с американской точки зрения.невнятно, тупо, глупо дллинно и .. грамотно, чистый иванов петров или такимакикаки. что написано непонятно но написано грамотно.

и засунули меня не к умным иносранцам в ЕСЛ, а к нативным но тупымн амерам - там были у меня в классе примерно 5 игроков в футбол из типа луизианы, и девочки припевочки из техаса чир-лидеры....

еще тот контингент, я на них тогда смотрела иначе чем сейчас, сейчас я их обоже. а тогда нет. я хотела европейских интеллектуалов с плохим английским.

но.. мне в общем повезло. меня выделил профессор. я ему попортила крови но какие-то главные штуки как писать эссе/тексты он в меня ввинтил. не знаю как было дело с футболистами, но я прошла от троек к пятеркам с минусом. он все равно был недоволен. он хотел странного. говорил мне он что я талантливая моля которая когда-то напечатается в нуйоркере? да ни за что. он меня ругал. но как-то приятно ругал. под конец курса, в начале он меня и не ругал а только смотрел как на вошь.

серьезно человек относился к задаче.

а ведь был наверняка тварь дрожащая, инструктор без права на тенюр, бедный рыцарь.. сильвербэкам или молодым тюркам такой курс для идиотов не дадут...

я ему благодарна.
Лапоть
lapot at 2016-06-24 02:57 (UTC) (Link)
Местных преподов англ. уважаю безмерно за энтузиазм и беконечное терпение. Как им, наверное, слух режет в Торонтовке наш безобразный во всех отношениях англ. :))

Хорошо, что с нативными. Другим способом язык не вдыхается.
hahi
hahi at 2016-06-24 02:57 (UTC) (Link)
Ага. Их учат красиво говорить и делать красивые презентации. При этом понимать сказанное и презентированное совершенно не обязательно. Это не просто старческое брюзжание, а некий опыт работы инженера с местными "молодыми специалистами".
Лапоть
lapot at 2016-06-24 03:09 (UTC) (Link)
:)) Это есть. Просто профессии стали массовыми. Т.е., 100 лет назад 85% населения землю пахало, а в университеты шли единицы.
А щасссс половина свежих выпускников идёт в универы, а процент людей, способных шевелить мозгами, не изменился.

Красиво говорить/делать презентации - навык нехитрый на самом делес. Если натаскивать с детства.
padoga
padoga at 2016-06-24 04:37 (UTC) (Link)
Да, меня тоже удивляло это вначале. Потом узнала эти же причины. И еще - отсутствие страха выступать перед публикой. И потом узнала что этому тоже учат в обычной школе.
Лапоть
lapot at 2016-06-24 04:40 (UTC) (Link)
Все тренируется на самом деле. Я ж говорю - несложный навык, если натаскивать с детства. И очень приятный.
ad_notandam
ad_notandam at 2016-06-24 07:00 (UTC) (Link)
Кстати, да, опыт написания писем по моим наблюдениям у коллег приличный. Опыт хороший
Лапоть
lapot at 2016-06-24 12:27 (UTC) (Link)
:)) Это не показатель ничего, кроме.
tan_y at 2016-06-24 07:18 (UTC) (Link)
"вступление-основной тезис, 3 аргумента за, 3 аргумента против, заключение"
Кажется, это называется прививать стандартное мышление (что не исключает развития параллельно многих полезных навыков).
Лапоть
lapot at 2016-06-24 12:28 (UTC) (Link)
Стандартное мышление в любом случае прививается. Просто стандарты разные.
(Anonymous) at 2016-06-24 07:20 (UTC) (Link)
я не была очень удивлена, т.к. меня этому учили, и я по глупости считала это общепринятым. потом осознала насколько в Союзе это было нетипично
Лапоть
lapot at 2016-06-24 12:29 (UTC) (Link)
Меня тоже учили. Дома. А в школе - нет. Т.что я школе удивился.
На самом деле хороший навык, полезный в коммуникации.
katerinanf
katerinanf at 2016-06-24 16:53 (UTC) (Link)
Спасибо. Интересно. Чудовищно говорят наши молодые и не очень молодые инженеры. И научные сотрудники тоже. Дипломники не могут внятно написать диплом или статью, а потом рассказать в двух словах о чем она.

Как научить(ся) говорить? И какая музыка навеяла?
Лапоть
lapot at 2016-06-25 00:01 (UTC) (Link)
Да в ЖЖ увидел, как народ обсуждает очередное безобразное высказывание очередного российского чиновника - Астахов, что ли. На встрече с детьми, оставшимися в живых после трагедии в Карелии, сказал <ну что, поплавали?> Я совершенно уверен, что никакой насмешки или цинизма за этим не стояло, самое обычное косноязычие.
diana_spb
diana_spb at 2016-06-29 07:45 (UTC) (Link)
Любопытно.
Previous Entry  Next Entry